Родительский университет

План работы

родительского университета

ГУО «Начальная школа № 65 г. Гомеля»

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов Сроки проведения Форма

проведения

Ответственные
1

1-е классы

1.1 Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе 

четвертая пятница сентября лекция классный руководитель, педагог-психолог, 

 

1.2 Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника второй вторник ноября беседа классный руководитель
1.3 Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

первый четверг января круглый стол классный руководитель
1.4 Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

вторая среда апреля семинар-практикум

 

педагог-психолог
2

2-е классы

2.1 Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка второй четверг октября вебинар классный руководитель
2.2 Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья второй вторник декабря круглый стол классный руководитель
2.3 Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное   благополучие          и семейное          неблагополучие. Факторы,   причины     и индикаторы         семейного неблагополучия. Семьи          со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

четвертая пятница февраля психологический тренинг педагог-психолог, педагог социальный
2.4 Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

первый вторник мая круглый стол классный руководитель
3

3-е классы

3.1 Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям третья среда сентября беседа классный руководитель
3.2 Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

четвертый вторник декабря лекция

 

педагог-психолог
3.3 Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование      умений     и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

вторая пятница января практикум педагог социальный, 
3.4 Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья           как           система межличностных взаимодействий. Общение как процесс      взаимовлияния. Особенности        семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

вторая среда апреля семинар-практикум

 

педагог-психолог, педагог социальный
4

4-е классы

4.1 Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

вторая пятница сентября  вебинар педагог-психолог
4.2 Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие третий вторник декабря круглый стол классный руководитель, педагог социальный
4.3 Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.  Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером третий четверг февраля семинар-практикум педагог-психолог, классный руководитель
4.4 Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире  третья среда мая круглый стол классный руководитель