Наша школа является участником инновационного проекта
«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»
(Временные рамки 2022 – 2025 гг).
Научные консультанты проекта:
Антонина Михайловна Змушко, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Наталья Николаевна Лобанова, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».
Участники проекта:
Руководитель проекта — Пашковская Татьяна Леонидовна, директор школы.
Творческая группа:
Гришечкина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебной работе;
Никейцева Татьяна Дмитриевна, учитель-дефектолог;
Репникова Александра Юрьевна, учитель-дефектолог;
Корнеева Виолетта Валерьевна, педагог-психолог.
База инновационной деятельности (целевая аудитория)
Целевая аудитория проекта: учащиеся с ОПФР классов интегрированного обучения и воспитания — 1 класс (второй год обучения) и 3 класс (4 год обучения), учащиеся пункта коррекционно-педагогической помощи, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня, родители, воспитывающих детей с ОПФР.
Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
— внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;
— совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;
— развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;
— разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенций родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР;
— оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.