Инновационная деятельность

Наша школа является участником инновационного проекта

«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

(Временные рамки 2022 – 2025 гг).

Научные консультанты проекта:

Антонина Михайловна Змушко, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики  государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Наталья Николаевна Лобанова, методист учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования».

Участники проекта:

Руководитель проекта — Пашковская Татьяна Леонидовна, директор школы.

Творческая группа:

Гришечкина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебной работе;

Никейцева Татьяна Дмитриевна, учитель-дефектолог;

Репникова Александра Юрьевна, учитель-дефектолог;

Корнеева Виолетта Валерьевна, педагог-психолог.

База инновационной деятельности (целевая аудитория)

Целевая аудитория проекта: учащиеся с ОПФР классов интегрированного обучения и воспитания — 1 класс (второй год обучения) и 3 класс (4 год обучения), учащиеся пункта коррекционно-педагогической помощи, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня, родители, воспитывающих детей с ОПФР.

Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

— внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;

 — совершенствовать знания и умения  педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;

 — развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов   деятельности  и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;

 — разработать локальные правовые документы, методические материалы,  способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов,  развитию компетенций  родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР;

 — оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства.